Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10
Сокращённое наименование: МАОУ СОШ №10
О школе
Дата создания образовательной организации - 1 сентября 1971года.
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации:
Учредителем является городской округ «Город Калининград» (сайт: http://www.klgd.ru)
Структурные подразделения, представительства и филиалы отсутствуют
Информация о месте нахождения образовательной организации:
Корпус А:
236023, г. Калининград ул. Войнич, 1
Корпус Б:236023, г. Калининград ул. Красная, 301
Корпус В:
236023, Российская Федерация, Калининградская обл., г.о. "Город Калининград", г. Калининград, ул. Красная, зд. 301, к. 1
Время работы Учреждения:
Корпус А: (школа) - 08.00 - 18.00
Корпус Б: (школа) - 08.00 - 18.00
Корпус В: (детский сад) - 07.00 - 19.00
тел. (корпус А): (4012) 21-65-08
тел. (корпус Б): (4012) 93-51-56
тел. (корпус В): (4012) 93-51-56
e-mail: maouschool10@edu.klgd.ru
Официальный сайт: https://sh10klgd.gosuslugi.ru
Любые другие сайты, которые могут быть найдены в сети Интернет, не являются официальными.
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
Корпус А:
236023, г. Калининград ул. Войнич, 1
Корпус Б:
236023, г. Калининград ул. Красная, 301
Корпус В:
236023, Российская Федерация, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Красная, зд. 301, к. 1
История школы
История школы №10 началась в далеком послевоенном 1946 году. Школа находилась в поселке Липп (ныне поселок Октябрьский, улица Миклухо-Маклая, 12). Это было двухэтажное здание, в котором находились 4 класса. Школа была начальной в которой учились 246 детей.
Новая история началась в новом здании, построенном в 1971 году, а педагогическая работа - с 1971-1972 учебного года.
Проектная мощность школы — 1320 человек. Актовый зал рассчитан на 250 мест, столовая — на 250 посадочных мест, есть спортивный зал. В первый год в школе обучалось 1752 человека в 49-ти классах. Школа была самой крупной по численности учащихся в Калининграде.
После введения школ новостроек № 50, № 40 произошло перераспределение учащихся школы по установленному микрорайону. В первые годы наша школа была ориентирована на выпуск учащихся с рабочими профессиями. Производственное обучение учащихся осуществлялось на базе мастерских авторемонтного завода, главпочтамта и ПМК №328. Здесь учащиеся получали рабочие профессии: оператора почтовой связи, токаря, фрезеровщика, автослесаря, каменщика, отделочника строительных объектов.
Педагогический коллектив проводит большую работу по военно-патриотическому, эстетическому воспитанию.
В 1988 году был открыт первый музей боевой Славы, второго Тацинского Гвардейского корпуса. В 1996 году-второй археологический музей «Натангия». На базе музея проводилась большая научно-исследовательская деятельность педагогического коллектива. Наши музеи являются неоднократными дипломантами и лауреатами районных, городских, всероссийских смотров-конкурсов школьных музеев.
В 1993 году разрабатывается и апробируется синергетическая модель новой педагогической системы, в условиях которой открываются структурные подразделения средней школы, школы-спутники: эстрадно-циркового искусства, музыкально-хорового искусства, ЦНОИРДИ, Центр ТЭК, Центр ИВТ, школа выживания и др.
Данные школы-спутники по своей структуре и содержанию оптимально интегрированы в единое общеобразовательное пространство средней школы. За творческое мастерство и высокую профессиональную деятельность в системе воспитания и образования детей Министерством образования РФ присвоено звание «Образцовый коллектив» коллективу школы-спутника ЭЦИ. Центр НОИРДИ становится центральным научно-методическим центром по специальной коррекционно-развивающей работе г. Калининграда.
В 1996 году коллектив в результате Всероссийского конкурса Министерства образования РФ включен в Международный Проект Ассоциированных школ ЮНЕСКО.
В 2000 году школа приняла участие в IV Международной московской выставке «Школа-2000», где удостоена дипломом лауреата конкурса экспериментальных образовательных программ.
В период с 1996 г по 2005 г. в школе были проведены образовательные эксперименты: «Валеологизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе»; «Совершенствование структуры и содержания среднего общего образования», «Организация и проведение профильного обучения», «Интеграция образовательного процесса, как условие всестороннего развития личности учащихся»
За 2002-2005 учебные годы количество учащихся, окончивших школу составляет 2395 учащихся, из них 29 человек за особые успехи в обучении были награждены золотыми и серебряными медалями, 125 человек награждены похвальными грамотами , 88% учащихся в соответствии с профилем обучения поступили в ВУЗы г. Калининграда, г. Москвы и за рубежом.
Кроме того, учащиеся школы являются неоднократными чемпионами и призерами спортивных соревнований различных уровней; лауреатами и дипломантами районных, городских, областных и международных фестивалей и конкурсов.
Педагогический коллектив школы принимает активное участие в организации и проведении научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях, форумах, в т.ч. и международных.
Образование и формы обучения
Очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Программа развития
Настоящая комплексная целевая Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 (далее - Школа) на период 2021-2024 годы разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального и регионального уровней. Программа развития Школы представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения. В программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся/воспитанников, педагогов, родителей и социальных партнеров). Основными функциями настоящей Программы развития являются:
нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания функция: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в Школе;
процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития Школы;
оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития. Основное назначение Программы развития Школы состоит в интеграции усилий всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), действующих в интересах развития образовательного учреждения.
Актуальность разработки Программы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности Школы на период 2017-2020 годы в условиях смены парадигмы образования, обусловленной введением ФГОС.
Программа предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, воспитания и развития, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества учащихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.