МАОУ СОШ №10
Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ №10 города Калининграда осуществляют: 

    - Администрация образовательной организации;

    - Социальный педагог;

    - Психолог школы;

    - Классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    • Профилактика бродяжничества;

    • Работа с детьми-сиротами;

    • Работа с детьми, находящимися под опекой;

    • Работа с неполными семьями;

    • Работа с детьми-активистами;

    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа;
    • Коррекционно-развивающая работа;
    • Консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Родителям;
    • Педагогам.
    Целью психологической помощи в школе является:
    • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1. организовать эффективный процесс обучения;
    2. построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3. осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    «Травли NET»  -методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов. Л. Петрановская  

    Травли NET - пособие для детей

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Руководство по противодействию и профилактике буллинга

    Что делать, если ваш ребенок вовлечен?

    Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

    Здесь помогут взрослым и детям

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.

    • выявляет «дефициты социализации» у детей и подростков;
    • оценивает психолого-педагогический статус детей группы риска;
    • простраивает стратегию психологического сопровождения;
    • разрабатывает профилактические маршруты

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, поэтому перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Содействие в восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов ребёнка, совершенствовании законодательства Российской Федерации и Калининградской области о правах ребёнка и приведении их в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитии сотрудничества в области прав ребёнка, правовом просвещении по вопросам прав и свобод ребёнка, форм и методов их защиты;
    • Обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребёнка;
    • Развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав ребенка во взаимодействии с органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления Калининградской области, в компетенцию которых входит защита прав и законных интересов ребенка;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав и законных интересов ребёнка в Калининградской области;
    • Внесение предложений в установленном порядке по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Калининградской области о правах ребенка и приведению их в соответствие с международными нормами права;
    • Развитие международного сотрудничества по обеспечению прав ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининград

    Адрес: 236010, Калининград, Победы проспект, 42 - 14 кабинет

    Телефон: +7 (4012) 92-37-14

    Часы работы: ПН-ПТ 09:00-18:00; СБ-ВC закрыто

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie