Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:
- Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
- Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
- Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
- Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.
В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов.
Все средства и формы работы направлены на результат, а планируемые результаты следующие:
- Развитие у детей и подростков самостоятельности;
- Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
- Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;